Форум виртуального тюнинга

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум виртуального тюнинга » Уроки по автотюнингу в Photoshope'е » Браш (подробное описание)


Браш (подробное описание)

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

всем здравствуйте!!
По многочисленным просьбам я сделал урок по "брашу"

Вместо предисловия
Дабы не позорить своими истязаниями славное имя какого-нибудь "ниссана", эксперименты ставить будем на тупиковой ветви эволюции автостроения, одному из последних творений волжского автозавода Ладе-Приоре.
http://i042.radikal.ru/0802/3e/e75fe25b9e0d.jpg
Шаг 1. Планирование.
Ну раз уж автомобиль у нас российский, то и бегать он будет скорее всего по российским дорогам. А какие гонки напоминают езду по нашим дорогам? Правильно! Предлагаю делать эту ладу в раллийном духе. Тоесть прямые бампера, юбки "до пола", огромные диски с изолентой вместо шин сразу отпадают (если вас это не устраивает - пишите). Всю предварительную хирургию по кузову будем выполнять на изображении в векторном стиле.

Открываем наш файл в Фотошопе. С ходу создаём ещё 2 слоя. Первый из них заливаем белым (ну или которым вам понравится) цветом. Это будет наш фон на первое время. Приучаемся к порядку, сразу даём слоям "говорящие" названия.
http://i045.radikal.ru/0802/60/198857ca48b2.jpg
В каком бы стиле не было наше авто начинаем обрисовывать сток. Выбираем инструмент pen tool и пытаемся обвести кузов авто по наружному контуру.

Я начал создание path'a с угла передней колёсной арки . Существует два типа контрольных точек path'a. Первый представляет собой резкий излом линии, второй - закругление. Первый тип создаётся простым одинарным кликом. В угол арки ставим как раз такую точку. Для создания точки второго типа следует кликнуть в то место, в которое хотите поставить точку и протянуть чуть-чуть с нажатой кнопкой. Таким образом проходим весь контур авто. Советую делать это с большим увеличением и перемещаясь по экрану при помощи кнопки 'space'. Если сразу не получилось точно обрисовать контур - не беда, позже можно будет всё подправить. Когда пройдёте по кругу весь кузов кликните на первой точке - path замкнётся.

Теперь начинаем правку полученной линии. Для этого предназначены два инструмента : path selection tool (далее чёрная стрелка) и direct selection tool (далее белая стрелка). Переключение между ними происходит через нажатую клавишу 'ctrl'. Конрольные точки выглядят как маленькие квадратики на линии, а точки закругления имеют ещё два таких...назовём их отростки. С помощью эти отростков можно регулировать закругление линии в этой точке. При помощи белой стрелки можно перемещать контрольные точки (и их отростки) В помощь вам есть ещё несколько инструментов :
http://i040.radikal.ru/0802/a8/eab3098a8530.jpg
По порядку: С первым вы уже знакомы, третий позволяет добавить точку на линии, четвёртый убрать, пятый делает из точки излома точку закругления и наоборот.
Не делайте слишком много точек иначе линия получится неровной. Я рекомендую для создания форм близких к кругу (элипсы всякие) пользоваться 4-мя точками.
Когда закончите, выделите самый верхний (прозрачный) слой, чёрной стрелкой выделите полученную линию и обведите её кистью с чёткими краями и диаметром 4 пиксела (правой кнопкой по линии, stroke path...выбрать пункт brash, кисть нужно настроить заранее).
http://i040.radikal.ru/0802/44/157bfdbdacde.jpg
Точно таким же способом обрисовываем остальные детали кузова. Path'и не обязательно должны быть замкнутыми. Для красоты я обводил разные по значимости линии кистями разной толщины. Основной контур - 4px, фары, окна, зеркала - 3 px, другое - 2 px, тонкая линя рядом с краем арки - 1 px.После обводки path'и можно скрыть нажатием 'ctrl+shift+h' :
http://i002.radikal.ru/0802/26/79d3d56db172.jpg
Шаг 1а. Высота кузова.
Вот теперь можно заняться собственно переделкой. По-моему в таком виде это делать гораздо удобнее, чем просто кромсать сток.
Здесь хочу рассказать об одном правиле, которым если хотите, можете руководствоваться. Правило это гласит: «легковой автомобиль выглядит гармонично сложённым, если его высота равна удвоенной высоте его же колёс» Если хотите, посмотрите на профили машин, которые вам нравятся, возможно там это правило выполняется.
Вот, посмотрите насколько далёк от идеала "жигуль" :
http://i016.radikal.ru/0802/a0/060604ccc907.jpg
Тут можно пойти двумя путями. Либо увеличивать диаметр колёс, либо уменьшать высоту кузова ( к слову дизайнеры Rolls-Royce Фантом пошли по первому). Ну а мы прибегнем ко второму. Будем занижать профиль авто.
Для начала продублируем от греха подальше слой с контуром и все изменения будем вносить в копию.
Инструментом polygonal lasso создаём вот такое выделение :
http://i024.radikal.ru/0802/05/2950d5d0a3dd.jpg
Ну вот и опустили машину сантиметров на 20.
Пока у нас нет колёс, поэтому воспользуемся стоковыми. Инструментом eraser tool протираем белый фон до основного изображения. Ещё для лучшего восприятия пропорций я увеличил стоковые диски, они вроде выглядят неплохо (для жигуля). Кстати этот способ можно порекомендовать тем, кто впервые взялся за фотошоп. По крайней мере вам не скажут, что заднее колесо стоит криво и диски плоские Технология простая. С помощью лассо выделяем диск по контуру (при большом увеличении), далее edit - transform - scale, и удерживая shift увеличиваем диск (это позволит избежать нарушения пропорций), подгоняем диск по месту и жмем enter (если не получилось - esc).
http://i031.radikal.ru/0802/43/80f72e8a3251.jpg
Шаг 1б. Фейслифт, обвес, кузовное оборудование.
На этом этапе будем тюнинговать всё, что только можно на машине. Технология здесь проще некуда. Инструментом eraser tool (стёрка) убираем линии, которые не нравятся, и с помощью pen tool дорисовываем новые
Примечание 1: Убирая линии резинкой есть смысл воспользоваться polygonal lasso. Экономит кучу времени и нервов
http://i014.radikal.ru/0802/7f/e80d810c2511.jpg
Примечание 2: Если возникнет необходимость восстановить излишне убранные линии, то можно воспользоваться уже созданными path'ами. Для того чтобы дважды не обводить линии нужно при помощи лассо выделить восстанавливаемый участок, а дальше как обычно stroke path. При этом обведётся только та часть path'а которую выделили.
Примечание 3: Когда я рисовал фары помимо pen tool я пользовался ellipse tool с последующей подгонкой при помощи белой стрелки.
Пользуйтесь несколькими слоями в случае если планируются пересеченя линий. Так проще будет исправить.
Вот такая зверюга у меня получилась
http://i028.radikal.ru/0802/ab/58d60c59a0cb.jpg
Шаг 2. Добавим цвета.
Чтобы сделать цвет нужен фон.Лично я предпочел этот фон : http://img301.imageshack.us/my.php?....nh4.jpg
Сейчас рекомендую создать новый файл, чтобы не перегружать работу лишними слоями.
Первый слой в новом файле будет наш фон. Второй слой заливаем белым цветом. Третий слой будет с контуром. Для этого в файле с контуром скрываем все слои не относящиеся к машине, выделяем контур и жмём Edit - Copy merged. Затем вставляем в третий слой нового файла. Всё, старый файл можно закрыть.
Затем скрываем слой с белым цветом и подгоняем контур к новому фону.
Теперь начинаем собственно рисование.
Инструментом pen tool снова обрисовываем машину по внешнему контуру. Возможно есть более простой способ, но я его не знаю.
http://i037.radikal.ru/0802/1c/7edc0e0c3ee6.jpg
Создаём выделение и в новом слое заполняем его основным (белым) цветом машины (напомню я остановился на трёхцветной схеме раскраски). Для заполнения можно пользоваться инструментами paint bucket или brush. Я предпочитаю кисть. Я пользовался не белым цветом, а немного серым, т.к. в природе не бывает ничего абсолютно белого или чёрного.
http://i015.radikal.ru/0802/5e/01a2cd4b5745.jpg
Дублируем слой, pen'ом содаём вот такое выделение и стёркой убираем всё лишнее.
http://i049.radikal.ru/0802/a5/f84152c70597.jpg
На панели со слоями зажимаем кнопку lock transparent pixels и закрашиваем полученный участок во второй (синий) цвет
http://i025.radikal.ru/0802/f3/c70aa9b6c2a0.jpg
Повторяем эту процедуру с третим (красным) цветом. Таким же способом нужно нанести полосы в передней части кузова.
http://i046.radikal.ru/0802/d0/c856d3e00f1f.jpg
Шаг 3. Светотень.

Пришло время обозначить рельеф посредством нанесения светотени. Для начала немного теории. Те кто не знает - узнают, те кто знает - повторят. Я подготовил три схемки, заранее извиняюсь, что все надписи на английском, мой фотошоп по русски не понимает. Я постораюсь объяснить, что они означают.

Схема 1.
http://i047.radikal.ru/0802/48/88d6e52cd690.jpg
Наиболее освещёнными являются те поверхности, на которые свет падает под прямым углом. И наооборот, если свет проходит по касательной к поверхности, то она будет гораздо темнее. Схема 2
http://i037.radikal.ru/0802/7c/60627ce5026b.jpg
Если на поверхность не попадает свет непосредственно от источника, то она освещается рассеянным светом и находится в тени. Густота теней зависит от окружения, а чёткость от размеров источника света. К примеру солнце создаёт чёткие тени, а пасмурное небо - размытые.

Схема 3.
http://i029.radikal.ru/0802/4d/644935fabc1b.jpg
Редко случается, что объект просто висит в воздухе, чаще он находится рядом с какой-либо поверхностью. Если эта поверхность обладает высокой отражающей способностью, то она становится дополнительным источником света. Отражённое освещение называется рефлексом. Интенсивность рефлекса всегда ниже чем основного источника.
Помня эти простые правила можно наносить светотень на любую поверхность. Вернёмся к приоре и посмотрим на фон, в который нам предстоит её вписать. Что мы тут видим? Нет прямых солнечных лучей, облачность, свет проходит сверху через промежутки в кронах деревьев. Значит, тени будут достаточно размытые, низ автомобиля будет темнее верха, повехности обращённые книзу будут темнее, а к верху - светлее.
Создаём новый слой поверх остальных и задаём метод перекрытия в linear burn и прозрачность 30%. Далее с помощью pen tool (дальше все выделения создаём при помощи pen) создаём выделение ниже ребра, проходящего по боковине кузова и закрашиваем его кистью большого размера и чёрного цвета.
http://i012.radikal.ru/0802/c7/7536af9762e8.jpg
С помощью стёрки с мягкими краями растушёвываем верхнюю границу тени
http://i014.radikal.ru/0802/2a/0b463ed163ec.jpg
Выделяем по границе передней арки и закрашиваем кистью, создавая резкий излом поверхности
http://i042.radikal.ru/0802/31/511098d6a21d.jpg
Создаём новый слой с аналогичными параметрами. Выделяем кузов в промежутке между арками и при помощи градиентной заливки создаём вот такую тень
http://i026.radikal.ru/0802/28/11c8866f2481.jpg
Вот так наносятся тени. Регулируя прозрачность слоя можно подбирать густоту теней.
Блики наносятся похожим методом. Отличие заключается в том, что метод перекрытия слоя устанавливается linear dodge и закрашивается белой кистью.
Работа слоёв linear burn и linear dodge сходна с эффектом от инструментов burn/dodge, но даёт больше контроля.
Нанесём например блики на поверхность капота и верхней части боковин. Создаём слой с linear dodge и прозрачностью 28%. По аналогии с тенями выделяем красим, разтушёвываем.
http://i033.radikal.ru/0802/29/7cc5f4210f32.jpg
Как видите ничего сложного в самом прцессе нет. На данном этапе мы не ушли дальше первой схемы. Для больших, равномерно изогнутых поверхностей используйте градиент, для повехностей сложной формы - браш с последующей корректировкой стёркой, для для изломов, рёбер, впадин, углублений - pen tool -> stroke path.
http://i019.radikal.ru/0802/53/612cce894e38.jpg
Шаг 3а. Составные тени.
Сделаем углубления в бампере :
http://i042.radikal.ru/0802/95/9c5ddbcdd16b.jpghttp://i047.radikal.ru/0802/10/16a6222c46ce.jpg
Осталось нанести блики возле выходов углублений.
Вот чуть чуть добавления
http://i006.radikal.ru/0802/dc/c6d200733951.jpg
Шаг 3б. Швы и зазоры.
Ну тут всё просто: 1. Создаём pen tool'ом форму будущего зазора или шва и обводим его (stroke path) с помощью тонкой кисти с жёсткими краями и тёмным цветом. 2. Создаём ещё одну кривую для бликов и обводим светлой кистью. Способ перекрытия Linear dodge. Тут самое сложное определить с какой стороны шва будет блик. Далее полупрозрачной стёркой приглушаем блики в затемнённых областях. Руководствуйтесь основной тенью.
http://i022.radikal.ru/0802/b7/d8b7fa3aad0b.jpghttp://i017.radikal.ru/0802/a5/7e3355adc421.jpg
Вот ещё чуть-чуть продвинулся. Осталось совсем немного. Надо доделать отражения на задней арке, немного деталей в салоне, задний спойлер, углеволокно на губе, фарах, перекладине в переднем воздухозаборнике, дверных стойках, собсно сами фары, нормально поставить колёса, тень под машиной, заретушить фон, наклеить рекламу. Что ещё? Может есть какие-то мелочи окоторых я не знаю, но они есть на раллийных болидах? Ах да, ещё надо сделать форточку на окне. Противотуманки делать не буду.
http://i040.radikal.ru/0802/5f/820f3a706f88.jpg
И вот он, окогчательный вид!
http://i045.radikal.ru/0802/47/14a7bb0849ba.jpg
Вот и все!!!!
Автор: JaZG
Картинки с :www.virtualtuning.ru
Всем удачи!!!!

+1

2

спс, классный урок!

0

3

u6u

0

4

привет

0

5

Урок отличный толька не все оч понятно!  :unsure:

0

6

Kardan на лови +

0

7

Raul написал(а):

все оч понятно!

Пиши, что именно непонятно, обьясню.

0

8

слыш Kardan ты сам брашть умеешь?

0

9

Devill-666-33-- написал(а):

слыш Kardan ты сам брашть умеешь?

Я не эксперт конечно в этом деле, но кое что умею делать.

0

10

Kardan написал(а):

Я не эксперт конечно в этом деле, но кое что умею делать

ну понятно!

0

11

урок этот с сайта virtualtuning.ru
кстати и bmw вверху на шапке тоже

0


Вы здесь » Форум виртуального тюнинга » Уроки по автотюнингу в Photoshope'е » Браш (подробное описание)